ВСОКО
ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Организация процедуры внутренней системы оценки качества образования является условием реализации статьи 28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» (Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации: п.3/13 «проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования»).
Качество образования интерпретируется как «…комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программ (ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»).
Независимая оценка качества образования. Осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ОД), и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям ФЛ и ЮЛ, в интересах которых осуществляется ОД, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей ОД, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих ОД, и реализуемых ими образовательных программ (Статья 95 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»).
Детский сад обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе: качества содержания и организации образовательной деятельности; качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность; качества результатов образовательной деятельности.
Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов: нормативно-установочный этап, информационно-диагностический этап, аналитический этап, итогово-прогностический этап. Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) обучающихся.
Источниками данных для оценки качества образования являются: контроль; мониторинг; самообследование, экспертные оценивания; анкетирование; социологический опрос; статистическая отчетность и другие диагностические материалы.
Периодичность проведения, направления (объект), методы, исполнители, ответственные ВСОКО в ДОУ определяются годовой циклограммой ВСОКО. Показатели и критерии оценки по всем направлениям внутренней оценки качества образования, технология проведения оценки качества образования определяются «Программой внутренней системы оценки качества образования ДОУ». Фиксация результатов контроля производится в картах анализа оценки качества. Результаты оценки качества образования рассматриваются на итоговом Педагогическом совете в конце учебного года.
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВСОКО
1. Формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ.
2. Получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
3. Предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования.
4. Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений.
5. Прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ВСОКО
Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ "Детский сад №141"
Программа внутренней системы оценки качества образования МБДОУ "Детский сад №141"
План-график внутренней системы оценки качества образования МБДОУ "Детский сад №141"
1. Карта оценки качества ОП ДО
2. Карта анализа качества психолого-педагогических условий
3. Карта выполнения требований к РППС
4. Карта анализа кадровых условий
5. Карта анализа материально-технических условий
6. Карта анализа финансовых условий